Я ищу
Шины и диски Добавить объявление
Календарь
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28
Весь месяц

Обратная связь
Если у вас есть предложения или замечания о работе наших сайтов, вы можете отправить нам сообщение через форму обратной связи.


В правительстве рассмотрят вопрос об отмене «зоны нечувствительности» в 20 км/час, которая предполагает отсутствие наказания за нарушение скоростного режима в этих пределах. Об этом пишет «Коммерсант».

Подобное послабление было введено в КоАП в 2013 году и фактически позволило ездить в городе со скоростью до 80 км/час (при отсутствии других ограничений), по трассе – 110 км/час.

В 2015 году МВД уже предлагало законопроект, возвращавший старую зону нечувствительности в 10 км/час, однако он не был принят. Также рассматривались варианты с понижением разрешенной в городах скорости движения до 50 км/час при одновременном снижении зоны нечувствительности, что фактически позволило бы ездить не быстрее 60 км/час.

Опрос
Какой лимит скорости в городе вы считаете разумным?

Запас на погрешность измерительного прибора был в КоАП и раньше, однако его увеличение с 10 до 20 км/час в 2013 году было связано в том числе с распространение камер видеофиксации нарушений. Таким образом, видимо, власти пытались снизить градус социальной напряженности и количество скандалов.

Комплексы видеофиксации действительно имеют погрешность, например, мобильные «треноги» «КРИС-П» искажают показания скорости в зависимости от угла установки к проезжей части. Однако нынешняя зона нечувствительности в 20 км/час перекрывает подобные погрешности с запасом.

Вопрос особенно остр в городской зоне, где «разрешенные» +20 км/час приводят к существенному поднятию лимитов в относительных цифрах. Для сравнения, в европейских странах городской лимит скорости составляет 50 км/час, а запас на погрешность – считаные километры. Выше и штрафы, например, во Франции минимальное превышение скорости в городе стоит 135 евро, и штраф увеличивается в геометрической прогрессии при несвоевременной оплате. Кроме того, действует система штрафных баллов, и при систематических нарушениях водитель попросту лишается прав. В Германии за грубые нарушения правил, в том числе скоростного режима, могут отобрать права и вернуть их лишь после прохождения жуткого «идиотентеста». Проще говоря, сегодня Россия остается одной из самых либеральных стран с точки зрения соблюдения скоростного режима.

Фото автора
Комментарии (8): Когда лимит скорости был... далее

АВТОВАЗ начинает поставки Lada Vesta в западную часть континента, и первым реципиентом станет Германия. Прайс-лист стартует от 12 490 евро, что по нынешнему курсу эквивалентно 762 тысячам рублей. В России Vesta стоит от 546 тысяч рублей.

Отчасти это связано с более богатой европейской комплектацией, куда включены боковые подушки безопасности, кондиционер, датчики освещенности, датчики дождя, а также парктроник. Есть у Vesta и обязательные в Европе система стабилизации, АБС и датчики давления в шинах.

Версия «Люкс» стоит на 1000 евро дороже и включает климат-контроль, обогрев лобового стекла, мультимедиа с сенсорным экраном, камеру заднего вида.

Vesta будет отнюдь не самым дешевым автомобилем в Германии: сейчас этот статус удерживает хетч Dacia Sandero в пустой комплектации и мотором 73 л.с. – от 6890 евро. Впрочем, по мере оснащения «Сандеро» опциями его цена быстро растет, скажем, версия с более мощным 90-сильным мотором и кондиционером обойдется в 10 190 евро. Универсал Logan MCV в такой же версии – от 11 290 евро.

Судя по всему, Vesta займет в Германии промежуточное положение между откровенными лоукостерами Dacia и хетчами В и С-классов, которые стоят дороже российской модели. Для примера, Hyundai i20 с кондиционером и 100-сильным дизелем стоит от 15 850 евро, а более крупный Ford Focus с бензиновым мотором такой же мощности и кондиционером – от 20 400 евро.

Фото производителя
Комментарии (48): Все что сделано в Рассии -... далее

Базовая версия нового поколения Hyundai Solaris стоит от 599 тысяч рублей, что на 24 тысячи дешевле минималки «старого» Solaris после новогоднего повышения цен (без учета скидок за прошлый год). Однако на деле все не так радостно: базовая версия Active не имеет кондиционера, аудиосистемы, подогрева сидений, электрозеркал и многих опций, без которых большинство не мыслит современный автомобиль.

Все перечисленное появляется в версии от Active Plus за 700 тысяч рублей, а еще 25 тысяч придется доплатить за более мощный мотор 1,6 л. С шестиступенчатым автоматом такой автомобиль будет стоить от 765 тысяч рублей. Самая дорогая версия Elegance с пакетами опций потянет на 980 тысяч рублей, лишь чуть-чуть не дотягивая до психологического рубежа в 1 млн рублей.

В базовую комплектацию нового поколения «Соляриса» включена система «Эра-Глонасс» и система стабилизации.

Для сравнения, Lada Vesta с кондиционером, системой стабилизации, мотором 1,6 и механической коробкой передач стоит от 541 тысячи рублей, а значит, разница между моделями превысила 100 тысяч рублей.

Дешевле и 110-сильный VW Polo, который стоит от 679 тысяч рублей против 725 тысяч за Solaris 1,6, однако комплектация у «полика» чуть проще, например, нет системы стабилизации.

Hyundai распродает Solaris прежнего поколения со скидками 20-30 тысяч рублей, поэтому базовая комплектация стоит от 594 тысяч, но речь о прошлогодних автомобилях.

Фото производителя
Комментарии (34): я за такие деньги на б/у... далее

На правах рекламы

Седан представительского класса под белым покрывалом, официанты и легкие джазовые композиции ожидают всех гостей презентации. Увлекательные мастер-классы и шоу-программа с участием знаменитого иллюзиониста, отдельная программа для маленьких гостей подарят восхитительное настроение и море позитива в выходной день! Оценить все возможности флагмана можно будет при тестовой поездке, и по завершении получить памятный подарок.

Посетить презентацию нового Emgrand GT, пожалуй, ваше лучшее решение для вас и ваших близких.

EmgrandGT – первый автомобиль компании, созданный международной командой разработчиков с применением новейших технических и дизайнерских решений.

С началом производства данного автомобиля компания Geely открывает новую страницу в своей истории.

При создании Geely Emgrand GT перед дизайнерами стояла задача создать облик современного автомобиля, олицетворяющий новый фирменный стиль бренда и задающего вектор для создания последующих автомобилей «Generation 3».

Интерьер Emgrand GT – это образец продуманности и внимания к каждой детали, а качество используемых материалов и уровень оснащения автомобиля создают премиальный комфорт. Для удобства водителя и пассажиров автомобиль оснащен сидениями с электрической регулировкой и функцией памяти, мультимедийной системой c 8-дюймовым экраном, системой контроля качества воздуха в салоне с двухзонным климат-контролем и акустическая система с 8 динамиками.

Также Geely Emgrand GT оснащен системой контроля слепых зон, функцией автоматической парковки, камерой заднего вида с динамической разметкой, передними и задними датчиками парковки, проекционным дисплеем и круиз-контролем.

Инженеры компании Geely уделили особое внимание безопасности, что подтверждается максимальной оценкой «5 звезд» по системе С-NCAP. Модель Geely Emgrand GT получила все необходимые системы активной (ABS, EBD, ESC, BA) и пассивной безопасности, в том числе и 7 подушек безопасности. Автомобиль оснащен системой экстренного реагирования «ЭРА ГЛОНАСС» разработанной компанией Valeo.

На российском рынке Geely Emgrand GT будет доступен с двумя вариантами силовых агрегатов. Двигатель объемом 1,8 литра, оснащенный системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом, а также с атмосферным двигателем объемом 2,4 литра. Во всех комплектациях автомобиль агрегатируется шестиступенчатой автоматической коробкой передач производства компании DSI.

В процесс создания флагманского седана Emgrand GT были активно вовлечены не только инженеры и дизайнеры компании, но и глобальные партнеры Geely. Сотрудничество с Volvo помогло создать отличное шасси. Настройкой подвески занимались специалисты компании Prodrive, специализирующиеся на подготовке спортивных автомобилей.

На все автомобили Emgrand GT предоставляется гарантия– 5 лет или 150 000 км пробега.

Geely Emgrand GT производятся на мощностях совместного предприятия «БЕЛДЖИ» в Республике Беларусь.

Информация о ценах и комплектациях будет представлена в первой декаде февраля.

Приглашаем всех желающих на премьеру нового седана GEELY Emgrand GT 18 февраля в 14:00 в салоне официального дилера бренда в Уфе «Автодвор Джили» на ул. Луганская, 1.

Комментарии (3): как краш тест 5 звезд?? они... далее

В 2016 году количество жертв ДТП продолжило сокращаться и достигло 20 тысяч человек. Цифра пугающая, однако еще 10 лет назад в России гибло 36 тысяч человек ежегодно, сообщил «Российской газете» глава ГИБДД Виктор Нилов.

В сравнении с позапрошлым годом в 2016 году удалось спасти около 3000 жизней, снизился и уровень травматизма, хотя общее количество пострадавших все равно огромно – 221 тысяча человек.

Статистика улучшилась практически по всем показателям, включая смертность среди пешеходов и детский травматизм. Тем не менее в прошлом году на дорогах погибло 710 детей, и большая часть из них – в автомобилях.

Улучшению показателей безопасности способствует множество факторов, в частности, ужесточение КоАП, развитие комплексов видеофиксации и приток в страну современных автомобилей с высокими рейтингами безопасности.

Однако работы еще много: например, средний рейтинг смертности от ДТП в Германии – 4 человека на 100 000 населения, в Британии – 3, в России – 14.

Проблемой остается качество и обустройство федеральных трасс и прочих дорог, и хотя в ряде областей наметился прогресс, двухполосная узкая дорогая между столицами регионов РФ остается нормой.

Комментарии (30): Пешеходные переходы либо... далее

Представители General Motors официально подтвердили информацию о переговорах с концерном PSA (марки Peugeot, Citroen, DS) о продаже немецкой марки Opel и британской Vauxhall. Предполагается, что PSA станет мажоритарным акционером «Опеля», однако представители французской компании отказались давать оценку вероятности такой сделки.

GM пытается избавиться от Opel уже не первый раз: европейский актив остается убыточным 17-ый год подряд, а техническая дистанцированность от продукции основного концерна делает трудной унификацию. Для работы на глобальном рынке у GM есть корейское крыло GM DAT, которое продает автомобили под брендом Chevrolet.

В 2008 году в качестве основного претендента был российский Сбербанк – подобный шаг должен был стать «подарком» российскому автопрому. Однако GM опасался утечки технологий, поэтому отказался от сделки. Стратегическим партнером АВТОВАЗа и владельцем в итоге стал альянс Renault-Nissan.

Покупка Opel концерном PSA позволит локализовать объединенное предприятие в пределах Европы и активнее работать на местных и близких к ним рынках. Кроме того, получившийся альянс станет вторым производителем в Европе после Volkswagen, заняв порядка 16% рынка. Если сделка состоится, вполне вероятно, немецкий бренд вернется в Россию: Opel прекратил продажи новых машин в 2015 году из-за принципиального решения GM остановить производства в России и ограничить рыночное присутствие.

Напомним, что другой французский производитель Renault в партнерстве с Nissan приобрел в прошлом году контрольный пакет акций Mitsubishi.

Фото производителя
Комментарии (24): Теперь в рф будет пежопель. далее

По сообщению агентства «Москва», пьяным водителям начнут выставлять счет за оказание услуг медосвидетельствования. Такое предложение высказала представитель Минздрава Оксана Гусева.

Предполагается, что «алконавты» будут оплачивать все медицинские расходы, которые могут включать прием врача, освидетельствование на алкотестере, проведение лабораторных исследований мочи и так далее. Напомним, что с 2016 года исследование мочи или крови водителя проводится даже в случае, когда он был доставлен в медучреждение с подозрением на алкогольное опьянение.

Инициатор проекта ссылается на международную практику и подчеркивает, что предложение не увеличит коррупцию.

Ужесточение наказаний за пьяную езду происходит регулярно в течение последних лет. Так, для повторных случаев пьяной езды введена уголовная ответственность, за езду без прав – административный арест, штраф за нетрезвое вождение возрос до 30 тысяч рублей или 200-300 тысяч за повторное правонарушение (ст. 264.1 УК РФ), а в стадии обсуждения находится инициатива, предполагающая возврат автомобиля протрезвевшему водителю лишь после внесения залога в 30 тысяч рублей (эквивалентен штрафу).

Как проходит медосвидетельствование

Комментарии (34): Какие платные услуги? Я... далее

По данным агентства JATO Dynamics, самой популярной моделью в мире по итогам 2016 года стал пикап Ford F-Series. Впрочем, в этом нет ничего удивительного: пикап, который в топовых версиях превосходит по грузоподъемности «газель», лидирует на рынке США уже 28 лет подряд! Причем не в категории пикапов, а в абсолютном зачете: несмотря на экологические ужимки, Штаты остаются верны большим и прожорливым автомобилям.

Продажи Ford F-series на уровне 987 тысяч в год почти сравнимы с общим объемом автомобильного рынка России.

На втором месте оказалась Toyota Corolla, которая сегодня удерживает титул самой продаваемой модели за всю историю автопрома – более 40 млн экземпляров!

Третье место у еще одного долгоиграющего бестселлера Volkswagen Golf, который, правда, в 2016 году сдал позиции. Вероятно, из-за пресловутого дизельгейта.

А на четвертом месте обосновался автомобиль с непроизносимым названием Wuling Hongguang — китайский минивэнчик с невероятным тиражом выпуска в 847 тысяч автомобилей в год. А если учесть, что Hongguang продается лишь на рынке Китая, в отличие от «глобальных» Corolla и Golf, его успех еще более контрастен: подлинный бестселлер.

А замыкает пятерку самый популярный кроссовер Nissan X-Trail, который после смены поколений резко прибавил.

Также в десятке Hyundai Avante (Elantra), Ford Focus, Honda HR-V и CR-V и Toyota RAV4.

Если на мировой арене лидируют в основном автомобилем класса С+ и выше, то в России первенство за машинами В-класса: Hyundai Solaris, Lada Granta, KIA Rio.

Фото производителя
Комментарии (12): богатые американцы могут... далее

Компания «Цезарь Сателлит» составила рейтинг наиболее популярных технологий угона по итогам 2016 года. Самым эффективным средством оказалась так называемая «удочка» – пара электронных передатчиков.

Для «удочек» уязвимы только автомобили с бесключевым доступом. В этом случае автомобиль узнает хозяина по приближению электронного ключа, который излучает радиоволны на небольшое расстояние. «Удочка» позволяет ретранслировать сигнал на расстояние нескольких километров, и процедура вскрытия автомобиля оказывается весьма «комфортной» для угонщика. Один из них следует за хозяином машины в супермаркет или подъезд, второй находится рядом с автомобилем. Сигнал, передаваемый «удочкой», создает у охранной системы автомобиля иллюзию, что владелец находится рядом, что позволяет открыть двери и завести автомобиль.

Современные машины в принципе уязвимы к технологиям электронного взлома, например, угонщикам помогают некоторые виды автосигнализаций, которые поддаются сканированию с помощью код-грабберов.

Подробнее о технологиях угона – в интервью с угонщиком.

Комментарии (71): какие еще километры ,... далее

Эксперты лизинговой компании LeasePlan составили рейтинг стран по расходам на содержание автомобиля. Россия оказалась в числе сравнительно недорогих стран, хотя опережает ряд европейских государств, например, Чехию, Румынию, Венгрию, Польшу.

Эксплуатация среднестатистического автомобиля в России обходится в 468 евро или около 30 тысяч рублей ежемесячно. В расходы включены не только прямые траты автомобилиста, например, на бензин, обслуживание и страховки, но также потерю стоимости.

Дешевле всего автомобилизм обходится в Венгрии – 364 евро в месяц, а самая дорогая страна – Норвегия, где расходы превышают 700 евро (45 тысяч рублей).

Что интересно, в структуре расходов на автомобиль доминирует потеря стоимости – 37%. Естественно, что в реальности этот параметр зависит от возраста и модели автомобиля и для подержанных машин может быть заметно меньше. Следующим поглотителем бюджета в Европе являются налоги, за которыми следуют расходы на топливо. Автомобилисты не всегда осознают, сколько именно денег они тратят на машину, хотя порой перемещение на такси обошлось бы дешевле.

Комментарии (49): Я большинству своих челов... далее

Несмотря на ряд оптимистичных прогнозов о скорой стабилизации автомобильного рынка, в январе 2017 года продажи снизились на 5% относительно аналогичного месяца в 2016. Который, к слову, сам по себе был достаточно провальным, например, в сравнении с 2015 годом год назад продажи упали на 29%.

А как было до кризиса? Если в январе 2012 года в России продалось более 160 тысяч машин, то в этом январе – только 78 тысяч.

Большинству марок из первой десятки по итогам января удалось показать плюсовую динамику, однако несколько ключевых игроков показали заметное снижение. Так, в два раза упали продажи Hyundai Solaris, что во многом связано с выводом на рынок нового поколения модели. Более чем на треть «упала» Toyota, а кроссовер RAV4, в прошлом году уверенно попадавший в топ-10, сейчас едва зацепился за топ-20, снизив продажи более чем в два раза.

АВТОВАЗ показал небольшой прирост продаж (+5%) и сохранил лидерство на рынке, однако Lada Granta продолжила нисхождение в табели о рангах, потеряв треть продаж и уступив лидерство на рынке KIA Rio. Однако тольяттинский завод «выехал» за счет Lada Vesta и X-Ray, спрос на которые стабилен. При этом Vesta впервые вошла в топ-3 российского авторынка (впереди Granta и Rio), хотя в абсолютном выражении январские продажи не были рекордными – с 5 тысяч в конце прошло года они снизились до 4 тысяч.

В зачете марок «выстрелила» KIA (2 место) за счет выросшего спроса на Rio – видимо, альянс Hyundai-KIA перенес на модель центр тяжести на период смены поколений «Соляриса».

Возросший спрос на Chevrolet Niva позволил американской марке показать прирост продаж +44%, но это – лишь 14 место для компании, которая некогда была лидером среди иномарщиков в России.

Цены на автомобили установили антирекорд

Комментарии (36): Умиляет, что АвтоТАЗ... далее

Toyota возобновляет продажи в России гибрида Prius, причем речь идет о новом, четвертом поколении автомобиля. Поставки третьего поколения «Приуса» были приостановлены еще два года назад, и долгое время вопрос о его возвращении в Россию оставался неопределенным.

Новый Prius построен на глобальной платформе TGNA, которую делит, например, с новой Camry. Однако силовая установка у него своя: бензиновый мотор 2ZR FXE объемом 1.8 л (98 л.с.) и электромотор (72 л.с.) работают через электромеханическую трансмиссию, выдавая в пике 122 л.с. Это обеспечивает «Приусу» среднестатистическую динамику разгона, однако делает его более экономичным в сравнении с обычными автомобилями, особенно в городском режиме: заявленный средний расход в городском цикле для разных версий «Приуса» составляет 3-4 л/100 км.

Что интересно, автомобиль адаптировали для России, в частности, он получил систему ЭРА-ГЛОНАСС, а также другую тяговую батарею: место литий-ионного аккумулятора заняла никель-металлгидридная батарея увеличенной емкости – она не так чувствительна к понижению рабочих температур. Кроме того, Toyota отказалась от ряда опций, например, крыши с солнечными панелями, которая позволяет подзаряжать Prius прямо на стоянке.

И все-таки в России Prius вряд ли будут покупать ради низкого расхода — он попросту не окупится. Toyota предложила нам лишь топовую комплектацию «Люкс» по цене 2,112 млн рублей! Это практически на миллион рублей дороже среднестатистического хетча гольф-класса, с которыми формально конкурирует «Приус», а значит, даже если предположить, что на каждые 100 км он будет тратить на 7 л топлива меньше, пробег до окупаемости составит... 400 тысяч километров!

Но если в России Prius никогда не был популярен, то по всему миру компания реализовала более 3,6 млн гибридов, что делает Prius самой популярной моделью в своем роде.

Очевидно, в России Toyota предлагает Prius в качестве приправы к основным блюдам – этакая демонстрация возможностей компании. Впрочем, есть и более экстремальные примеры моделей-имиджмейкеров: так, BMW начала продажи электромобиля В-класса i3 по цене от 4,36 млн рублей.

Фото производителя
Комментарии (46): Тойота плохой не бывает. Но... далее

Агентство «РИА Рейтинг» составило рейтинг доступности топлив в разных странах Европы, учитывая не только стоимость литра, но и среднюю в регионе заработную плату.

Странами с самым доступным бензином признаны Люксембург, Норвегия и Великобритания. Что интересно, та же Норвегия является страной с очень дорогим топливом: литр АИ-95 стоит 98 рублей, однако высокие доходы норвежцев нивелируют большую стоимость.

Куда хуже, например, жителям Италии, где бензин даже чуть дороже норвежского (98,6 рублей за литр), но зарплаты ниже, поэтому доступность бензина в два раза меньше, чем у северного соседа.

Хуже всего обстоят дела на Украине: в 2016 году бензин подорожал на 21%, и АИ-95 стоит теперь 51,9 рубля за литр, что немного по европейским меркам, однако весомо для украинцев. К примеру, если житель Люксембурга может купить на среднюю зарплату 2700 литров бензина, то украинец – 186 литров при зарплате 9,6 тысяч рублей в месяц.

Низкая доступность бензина вообще характерна для бывших стран соцлагеря, и рейтинг помимо Украины замывают Болгария, Румыния, Литва, Венгрия, Латвия, Словакия, Белоруссия, Хорватия, Чехия и Польша.

Россия занимает серединное положение в рейтинге доступности топлива: по данным исследователей, средний россиянин способен купить 813 литров топлива, то есть средняя зарплата принимается равной 31,4 тысячам рублей.

Улучшению рейтингу России способствовала относительная стабильность цен на топлива: по итогам 2016 года они поднялись лишь на 5%, тогда как в большинстве стран Европы возросли на 10-20%.

Приведенные данные не противоречат выводам агентства Bloomberg, проводившим аналогичное исследование в масштабах всего мира.

Фото автора
Комментарии (125): Очень меня волнуют... далее

МВД опубликовало законопроект, вносящий изменения в статью 12.8 КоАП, которая регламентирует ответственность за езду в нетрезвом виде. В частности, предлагается считать опьяненными водителей, в крови которых содержится не менее 0,3 г/л алкоголя.

Необходимость подобного шага, по мнению авторов, связана с трудностями освидетельствования водителей, находящихся в бессознательном состоянии, например, после ДТП. Нынешний КоАП устанавливает «зону нечувствительности» лишь для проб выдыхаемого воздуха с применением алкометра или алкотестера. Так, опьяненным считается водитель, который «надышал» 0,16 мг/л и более.

Предлагаемый порог в 0,3 г/л алкоголя в крови не означает послаблений для водителей, поскольку соответствует 0,16 мг/л в выдыхаемом воздухе.

Некоторые СМИ поспешили объявить о грядущем повышении допустимой концентрации спирта. Видимо, журналистов сбили с толку ссылки авторов законопроекта на Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года, которая предполагает, что в законодательстве стран-участниц должна быть предусмотрена ответственность за езду в нетрезвом виде, а также обозначен уровень содержания алкоголя, превышение которого считается недопустимым. В конвенции отмечается, что он не должен превышать 0,25 мг/л для выдыхаемого воздуха и 0,5 г/л для крови, но речь идет лишь об ограничениях на национальные стандарты. Нынешний российский лимит «по воздуху» вписывается в эти требования, равно как и предлагаемый порог по содержанию алкоголя в крови.

Риски медосвидетельствования по-новому

Комментарии (33): Все эти разрешения и законы... далее

В честь 20-летнего юбилея компания EuroNCAP, проводящая краш-тесты автомобилей, опубликовала любопытный ролик, иллюстрирующий сопротивляемость ударам автомобилей разных поколений: Rover 100, выпущенный в 1997 году, и новой Honda Jazz.

Удар на стандартной скорости 64 км/час привел к драматическим деформациям силовой структуры «Ровера», что, по мнению специалистов EuroNCAP, практически исключает выживание экипажа. В то же время Honda Jazz оставляет шансы водителю и пассажирам отделаться лишь синяками.

– Через 20 лет после старта нашей противоречивой программы, отвергнутой производителями и предположительно «нереалистичной», EuroNCAP стала весомой частью автопромовского мейнстрима, – считает первый председатель EuroNCAP Макс Мосли. – Благодаря ей были предотвращены тысячи смертей в авариях, а потребительский спрос на безопасность достиг высокого уровня: производители соревнуются между собой, продолжая повышать стандарты безопасности.

Тест EuroNCAP является необязательным для производителей и не входит в программу сертификации транспортного средства, однако его результаты, выраженные для упрощения в звездах (от нуля до пяти звезд), предаются широкой огласке, что влияет на выбор клиентов, а значит, и на самих производителей. Например, ряд китайских автомобилей не смог выйти на рынок Европы, показав нулевые результаты в тесте.

Изначально тест состоял из оценки фронтального столкновения автомобиля с неподвижным барьером, но за 20 лет процедура значительно усложнилась: сегодня оценивается боковой удар, удар в столб, безопасность детей и пешеходов, работа подголовников, а также оснащенность автомобиля системами активной безопасности. Введение теста EuroNCAP привело к тому, что в ряде стран подушки безопасности и системы стабилизации стали обязательным оборудованием.

Тем не менее процедура подвергается критике за стандартизованность и нереалистичность условий, например, некоторые «отличники» EuroNCAP показывали низкие результаты в американской версии теста с малым перекрытием (25% вместо 40%). Вероятно, уже в ближайшее время процедура фронтального удара EuroNCAP будет пересмотрена.

В любом случае активность EuroNCAP привела к повышению среднего уровня безопасности автомобилей и повсеместному распространению базовых средств безопасности, например, фронтальных и боковых подушек, шторок безопасности, деформируемых зон, прочных силовых структур кузова, брусьев-усилителей в дверях и т. д.

Видео канала What Car?/Youtube.com
Комментарии (48): Лучше бы сравнили старое и... далее

В 2016 году комплексы автоматической видеофиксации выписали штрафов на общую сумму 61 млрд рублей, что превышает позапрошлогодний рекорд на 22%, сообщает пресс-служба ГИБДД. В России порядка 56 млн автомобилей, а это значит, средний размер штрафа из расчета на одну машину превысил 1000 рублей.

В стране работают 13 тысяч комплексов видеофиксации, из которых около трети – мобильные, остальные стационарные.

Как обжаловать штрафы с камер

Камеры оказались «плодовитее» инспекторов, обеспечив более 70% всех выписанных постановлений, что также является рекордным показателем за время их работы.

Большинство стационарных камер (5 тысяч) выявляют превышение установленной скорости движения, и нарушение остается самым популярным – 53 миллиона выявленных случаев при среднем штрафе 1000 рублей. Минимальный штраф за превышение скорости – 500 рублей (превышение на 20-40 км/час). Десятая часть «спидганов» измеряет среднюю скорость на участке, не позволяя водителям ускоряться после проезда первой камеры.

Проезд перекрестков контролируют 334 комплекса видеофиксации, 302 отслеживают выезд на полосу встречного движения, 43 специализируются на железнодорожных переездах, 52 работают на контроль пропуска пешеходов.

В автоматическом режиме выявляется нарушение правил остановки и стоянки (например, комплексами «Паркон»), езда по выделенным полосам для общественного транспорта, а также нахождение грузовых автомобилей на запрещенных для них участках дорог.

Комментарии (25): Семь строчек после... далее

Директор Федеральной службы судебных приставов Артур Парфенчиков сообщил в своем блоге, что в одном 2016 году с водителей, попавшихся в состоянии опьянения, было взыскано 5,3 млрд рублей. Очевидно, что эта сумма не включает штрафы, заплаченные «алконавтами» добровольно без привлечения судебных приставов.

Штраф за езду в состоянии опьянения составляет 30 тысяч рублей в дополнение к лишению прав на 1,5-2 года. Аналогичное наказание – за передачу управления нетрезвому лицу или отказ от прохождения медосвидетельствования.

Однако за повторную езду в пьяном виде предусмотрена уголовная ответственность, и максимальный размер штрафа возрастает до 300 тысяч рублей или выше, если позволяет доход осужденного. Также водителя могут лишить свободы на срок до 2 лет либо «прописать» ему принудительные или обязательные работы.

Все что нужно знать о медосвидетельствовании водителей на состояние опьянения

Комментарии (23): А медведев утверждает что... далее

АВТОВАЗ готовит замену своей самой возрастной модели, Lada 4x4, которая под именем «Нива» выпускалась с апреля 1977 года. По сообщениям пресс-службы, специалисты АВТОВАЗа рассматривают полную смену парадигмы, в частности, использование поперечного расположения мотора и поднятие его мощности в некоторых версиях до 200 л.с. Новая «Нива» будет создаваться в тесной кооперации со специалистами Renault-Nissan, что предполагает унификацию с существующей продукцией альянса. Наиболее вероятным «донором» в этом случае является Renault Duster, и хотя он является кроссовером, других очевидных кандидатов не просматривается: компактных внедорожников не выпускают ни Renault, ни Nissan. Унификация важна для коммерческого успеха проекта: в линейке современного АВТОВАЗа модель 4x4 стоит особняком, имея собственную платформу, которая не допускает унификации с основной продукцией завода.

Вместе с тем АВТОВАЗ намерен создать автомобиль с «выдающимися внедорожными возможностями», а значит, даже если будет использована платформа альянса, ее подвергнут более глубокой модернизации, чем, например, при создании Nissan Terrano или Renault Kaptur. Вероятно, АВТОВАЗ попытается подружить «тележку» В0 с постоянным полным приводом и рядом других внедорожных девайсов, вроде блокировки центрального дифференциала. Тем не менее, судя по имеющейся информации, новинка станет более компромиссной моделью с точки зрения внедорожных качеств.

Но это и неплохо. Несмотря на уникальность модели, спрос на старую «Ниву» сравнительно невысок, и даже жители российской глубинки нередко предпочитают что-то более практичное и комфортное, пусть даже с меньшим внедорожным потенциалом. И если АВТОВАЗу удастся создать помесь внедорожника и кроссовера, одинаково пригодную для города и раскисших сельских дорог, спрос может оказаться высоким – с уходом Suzuki Grand Vitara в России не осталось машин подобного класса.

В состоянии неопределенности находится и проект другой Niva, которая выпускается на совместном предприятии GM-АВТОВАЗ под маркой Chevrolet. Показанный в 2014 году концепт Niva-2 был тепло принят публикой и экспертным сообществом, однако спад на рынке и уход Chevrolet из России затормозил разработку новинки. По данным «Интерфакса», для запуска проекта необходимо свыше 21 млрд рублей, из которых треть вложит само предприятие, а остальные деньги будут получены через займы, не исключено, с поддержкой государства.

Кстати, Chevrolet Niva останется внедорожником, хотя, как ожидается, станет крупнее и избавится от своего главного недостатка – маломощного мотора. Не исключено, что проекты двух «Нив» окажутся конкурентами друг другу, поскольку в общих чертах их концепции совпадают.

Фото производителя
Комментарии (79): одну из последних серий.... далее

С 1 февраля начинаются продажи обновленного кроссовера Mitsubishi Outlander, который получил измененный интерьер, а еще – ряд новых опций, отвечающих в основном за безопасность. При этом цена базовой комплектации поднялась с 1,4 до 1,5 млн рублей, а топовая версия стоит свыше 2,1 млн рублей.

Уже в базовой версии «Аутлендера» появится система «Эра-Глонасс» и датчик света, а за доплату доступны подогрев руля, электрифицированный стояночный тормоз, камера кругового обзора, светодиодные противотуманки и ряд помощников водителю.

В России Outlander конкурирует прежде всего с Nissan X-Trail и более компактной Toyota RAV4. Для сравнения базовая версия RAV4 сейчас стоит от 1,409 млн рублей, однако Nissan не объявил цену автомобилей 2017 года выпуска, а коробка передач в базе – механическая (у «Аутлендера» вариатор). Toyota RAV4 после удаления из списка комплектаций самой доступной «Классик» стоит теперь от 1,493 млн рублей (версия «Стандарт»), также с механической коробкой передач.

Все новинки первого квартала 2017 года: от Ssang Yong Tivoli до нового Solaris

Фото производителя
Комментарии (29): когда покупал в 2013 году... далее

В начале февраля состоится официальная презентация нового Hyundai Solaris, а пока в прессу просочилась информация о его технических характеристиках – подробности опубликованы на сайте «Росстандарта», пишет «Авторевю».

Новинка чуть крупнее нынешней модели, например, длина увеличилась до 4405 мм (+35 мм), причем 30 мм – это увеличение колесной базы, что обещает больший простор на втором ряду. В этом аспекте Solaris уступал Lada Vesta, которая стремительно догоняет его в рейтингах продаж. Еще один намек на обострившуюся конкуренцию с «Вестой» – включение системы стабилизации в базовую комплектацию «Соляриса».

Линейка моторов осталась прежней, однако базовый 1,4-литровый агрегат дефорсирован до 100 л.с., видимо, ради попадания в выгодную налоговую нишу. Solaris может позволить себе легкий дауншифтинг: по меркам сегмента у него хорошая энерговооруженность.

Коробки передач отныне будут только шестиступенчатые, что касается как автомата, так и механики.

Платформа, судя по всему, изменилась мало: впереди подвеска McPherson, сзади – скручивающая балка. Впрочем, подобные решения характерны для В-сегмента.

В базовой комплектации нового «Соляриса» будет система вызова экстренных служб «Эра-Глонасс», а цена, как ожидается, будет выше нынешней модели, которая стартует от 634 тысяч рублей.

Фото производителя
Комментарии (137): Короче, Тойоту брать надо и... далее

Специальный портал ГИБДД позволит автомобилистам публиковать фото и видеозаписи нарушений, а также получать за это вознаграждение, пишет M24.ru. Изначально система заработает в Москве, однако, не исключено, будет распространена и на регионы.

Материалы будут анализироваться представителями полиции, а виновные привлекаться к ответственности. Представители судебного ведомства подтвердили, что запись считается достаточным доказательством правонарушения. Авторы видео смогут получать поощрения, хотя их форма пока не определена – упоминается денежное вознаграждение, скидка на парковку или билеты в театр.

Не ясно, каким образом будет устанавливаться личность нарушителя, если его лица не видно на записи. В России существует практика «заочного» наказания владельцев транспортных средств, но лишь в случаях, когда нарушение выявлено автоматическими комплексами видеофиксации. При использовании любительских записей, согласно закону, требуется установление личности водителя, который не всегда является владельцем транспортного средства.

И работа эта достаточно муторная: сначала на адрес хозяина автомобиля отправляется требование явиться в правоохранительные органы, затем к его поиску подключается участковый, однако если владелец не явится или заявит, что не был за рулем, сделать что-либо проблематично – статья 1.5 КоАП предусматривает презумпцию невиновности (исключения, как уже говорилось, касаются лишь автоматических камер). Поэтому мелкие правонарушения, зафиксированные видеорегистраторами, как правило, остаются безнаказанными.

Впрочем, работа над созданием альтернативного подхода ведется. Еще в прошлом году обсуждались два пакета поправок к КоАП, один из которых предусматривал «заочные» штрафы на основании любительских записей, другой – наказание вплоть до лишения прав. Ни один из законопроектов пока не принят, однако они дают представление о том, как может выглядеть любительская видеофиксация нарушений: запись должна быть сделана с помощью специального приложения для смартфона или регистратора и загружена на специальный портал ГИБДД.

Впрочем, есть и альтернативный вариант, например, информация о нарушителях, попавшихся в объектив регистратора, может копиться в базе данных ГИБДД. При остановке водителя на дороге сотрудник полиции сможет выяснять его причастность к тем или иным правонарушениям и оформлять их соответствующим образом. Правда, в этом случае возникает проблема небольшого срока давности по административным правонарушениям.

Как бы то ни было, власти взяли курс на создание официального ресурса для публикации видеороликов с нарушениями, и уже в этом году мы увидим первую практическую реализацию этой идеи.

Поддерживаете ли вы появление официального сайта для публикации видео нарушений?

  • Да, это усилит контроль

    57,9%

  • Нет, это стукачество

    42,1%

Всего проголосовало:

627


Комментарии (73): Народ и так злой, надо ещё... далее

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрила проект, ужесточающий наказание за непропуск пешехода. Согласно документу, штраф за подобное нарушение возрастает с 1500 до 2500 рублей. Напомним, что МВД предлагало соответствующие поправки в ст. 12.18 КоАП еще летом прошло года.

Наказание за непропуск пешехода в России ужесточалось регулярно с 2008 года, когда штраф резко возрос со 100 до 800-1000 рублей. Очередное повышение состоялось осенью 2013 года – штраф подняли до 1500 рублей.

Кроме того, в это же время в ПДД были внесены изменения, устраняющие неоднозначность требований к водителю при пропуске пешеходов. Если раньше вызывали споры ситуации, при которых пешеход находится на другой части дороги или еще подходит к переходу, то актуальные ПДД сформулированы следующим образом: «Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода». Буквально это означает следующее: если на переходе пешеход встал на проезжую часть, пусть даже находится в десятках метрах от вашего автомобиля, вы обязаны уступить ему дорогу, то есть остановиться и не возобновлять движение. Дороги с разделительной полосой и островками безопасности имеют две проезжих части, поэтому если пешеход находится на дальней от вас, вы имеет право ехать, пока он не вступил на попутную вам сторону дороги.

Необходимость ужесточения КоАП обосновывается комиссией высокой степенью общественной опасности таких нарушений. Так, по данным МВД, за год в России на пешеходных переходах гибнет более 1200 человек.

Комментарии (194): Вот не надо... далее

Несмотря на более чем двукратное падение продаж с 2012 года, расходы россиян на автомобили сократились не столь значительно. Так, в 2016 году они потратили на покупку новых машин 1,8 трлн рублей, что на 1% больше, чем годом ранее (данные «Автостата»). Впрочем, интереснее сравнивать не с предыдущим годом, а с докризисными временами. В 2012 году расходы россиян на автомобили составили 2,1 трлн, в 2013 – 1,8 трлн и в 2014 году показали рекорд – 2,3 трлн. Таким образом, несмотря на существенное падение рынка в количественном выражении, денежный эквивалент все эти годы колебался около отметки 2 трлн рублей.

Причина такой «стабильности» понятна: уменьшение продаж компенсируется растущей средней стоимостью автомобилей, например, сейчас она приближается к 1,4 млн рублей. Для сравнения в 2012 году она составляла 840 тысяч рублей (и тоже считалась рекордной).

Росту средней стоимости способствует как прямое подорожание автомобилей, так и смещение спроса в область более дорогих версий и моделей автомобилей. Например, продажи массового сегмента снизились сильнее, чем премиального.

90% потраченных на автомобили денег достались производителям иномарок, тогда как российские производители «освоили» лишь десятую часть. Рыночная доля отечественных автомобилей при этом составляет около четверти, но сказывается меньшая цена. При этом динамика позитивная: в 2016 году россияне потратили на автомобили отечественных марок 200 млрд рублей, что на 12% лучше показателей годичной давности.

Комментарии (45): Пара человек вслед за... далее
 

Комитет Госдумы по госстроительству и законодательству одобрил введение штрафа за опасное вождение в размере 5000 рублей, сообщает агентство «Москва». Ожидается, что в трех чтениях законопроект должен быть принят весной и заработать с 1 июля.

Интересно, что поправки в ПДД были принятые еще летом прошлого года, и уже тогда обсуждалась возможность введения штрафа в 5000 рублей. В качестве альтернативы – лишение прав или уголовное наказание в особо запущенных случаях. Однако никаких изменений КоАП и УК не последовало, поэтому до сего дня опасное вождение в России остается ненаказуемым.

Остаются и вопросы фиксации подобных нарушений. Как правило, лучше всего опасное вождение заметно попутным водителям, поэтому идеальным доказательством оного является запись с видеорегистратора. В связи с этим во второй половине прошлого года активно обсуждалась инициатива заочного наказания водителей по записям с видеорегистраторов, вплоть до лишения прав за вопиющие нарушения.

Напомним, что под опасным вождением понимаются маневры, вроде подрезаний, «учительства», многократных необоснованных перестроений, несоблюдение бокового интервала и другие примеры агрессивной езды. Для классификации опасного вождения используется критерий многократности нарушений, а также их потенциальной опасности. Критики термина «опасное вождение» отмечают, что ряд входящих в него нарушений уже наказуем по другим статьям КоАП, а критерии опасного вождения слишком субъективны.

П. 2.7 ПДД. Опасное вождение выражается в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения Дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба.

Какое наказание вы бы ввели за опасное вождение?

  • Никакого – слишком смутные критерии

    43,9%

  • Небольшой штраф

    8,7%

  • Штраф 5000 рублей

    17,4%

  • Штраф или лишение

    11,9%

  • Штраф, лишение, уголовная ответственность

    18,1%

Всего проголосовало:

403


Видео FunnyTraffic * LOL * OMG */ Rutube.ru
Комментарии (34): Такое неадекватное движение... далее

BMW начинает продажи в России самой необычной своей модели – городского автомобиля i3. Вернее, электромобиля, поскольку базовый привод осуществляется от 170-сильного электромотора, который питается от аккумулятора емкостью 33 кВт*ч. Запас хода на электротяге составляет 200 км, что является вполне стандартной величиной для современных электромобилей.

Однако в Россию решено было поставлять не чистые электромобили, а гибриды, в которых дополнительные 130 км пробега обеспечивает 650-кубовый бензиновый моторчик (28 л.с.), который подзаряжает батарею. Для привода колес ДВС не используется, поэтому в западной классификации i3 является чистопородным электромобилем с так называемым range extender (увеличителем пробега).

BMW i3 создавался как перспективное транспортное средство для мегаполисов будущего. Технического родства с традиционными BMW он не имеет, например, его шасси состоит из двух половинок: алюминиевая «тележка» и композитный кузов поверх нее.

В целом концепция сработала, и в Европе BMW i3 входит в число лидеров рынка электромобилей. Базовая цена модели в Германии начинается от 35 тысяч евро, что недешево, но все же доступно для состоятельной и прогрессивной аудитории.

Но в России стоимость i3 оказалась близка к абсурду – 4,36 млн рублей! За эти деньги можно купить Porsche Macan, Jaguar F-Pace, Audi A6, Mercedes-Benz GLE. Да и сама BMW предлагает за эти деньги, например, X5 или базовую BMW 7.

При этом i3 – не большой кроссовер и не представительский автомобиль, а всего лишь городской хетч В-класса размером со SKODA Fabia.

Впрочем, вызывающее ценообразование характерно для электромобилей в России, например, электрический «матиз» Mitsubishi i-Miev до ухода с рынка продавался у нас по цене от 1 млн рублей. Спрос в основном обеспечивали не частные лица, а организации, эксплуатирующие зеленый имидж.

На кого рассчитан i3 в России – сказать сложно. Скорее, он станет витриной возможностей BMW и будет использоваться больше для тест-драйвов и демонстраций. Некоторый спрос могут обеспечить состоятельные фанаты марки, которых очарует техническая изощренность i3.

Спрос на электромобили в России удручающе низок. На середину 2016 года их поголовье в России составляло лишь 722 единицы против почти 50 млн автомобилей. Лидером, кстати, является малыш i-Miev, за которым следует Nissan Leaf, Tesla Model S, Lada Ellada, Renault Twizy и BMW i3. Последний в количестве 8 единиц был завезен, видимо, серым импортом.

Официальными продажами i3 займутся лишь избранные дилеры BMW в России в столицах, а также Краснодаре и Владивостоке.

Фото производителя

В России продолжается эскалация цен на автомобили: в начале января стоимость скорректировали большинство производителей, но были и те, кто не опубликовал прайс-листы на 2017 год сразу. Одной из таких компаний была Renault, однако и ей пришлось поднять цены, сообщает «Автостат». Базовый кроссовер Kaptur подорожал на 20 тысяч рублей, и теперь его цена стартует от 879 тысяч, что практически равно цене близко оснащенной Hyundai Creta (Active) – от 879 900 рублей. В других комплектациях Kaptur прибавил 10-30 тысяч рублей.

На 10 тысяч рублей стал дороже базовый Duster, цена которого теперь начинается от 639 тысяч рублей за машину с передним приводом, а полноприводные версии прибавили 16 тысяч. Максимальное удорожание Duster составило 20 тысяч рублей. Для сравнения, версия 1,6 MT 2WD Expression с кондиционером до нового года стоила 799 980 рублей, сейчас – 809 980. Два года назад за такой же Duster стоил на 100 тысяч дешевле.

Что выбрать: Renault Kaptur или Duster?

Renault Logan и его родственники (Sandero, Sandero Stepway) лишились ряда комплектаций и подорожали в базе на 10 тысяч рублей, а в остальных версиях – на 11-14 тысяч. Sandero прибавил 10-12 тысяч.

Так, Logan 1,6 (113 л.с.), 5 МТ, Confort c кондиционером и аудиосистемой до нового года стоил 620 970 рублей, сейчас – 630 970 рублей.

В компании Renault отметили, что повышение цен – первое с февраля 2016 года, притом что средний уровень цен в течение прошлого года вырос на 8%.

– Кроме того, компании удалось на протяжении года сохранять цену для нового кроссовера Kaptur на том же уровне, что и в момент запуска модели на российский рынок, – говорится в сообщении. – При этом повышение цен на Kaptur 2017 года значительно ниже, чем на другие модели, и в среднем составило 1,48%, в то время как на версию 1,6 Drive CVT X-Tronic цена вообще не изменилась.

Как менялись цены на автомобили с 2015 года

Фото автора
Комментарии (40): ну нах, буду дальше на... далее

Скандальная история с женщиной-водителем, которая отказалась пропускать карету скорой помощи, спровоцировала дискуссию о необходимости ужесточения наказания за подобное деяние.

Напомним, инцидент произошел 10 января на Камчатке. Скорая спешила на экстренный вызов, но в узком дворе путь ей преградила легковушка, пассажир которой вступил в перебранку с водителем скорой. По словам медиков, спор длился около 10 минут, которых хватило, чтобы 21-летний пациент скончался. Личность водителя иномарки установили, и в Следственном комитете России по Камчатскому краю сообщили, что оценка будет дана как действиям автомобилистов, так и бригады скорой помощи.

Большинство интернет-пользователей высказались за серьезное наказание для упрямой автомобилистки. На сайте Сhange.org появилась петиция о привлечении к уголовной ответственности с реальным сроком как ее саму, так и пассажира.

Между тем текущее законодательство классифицирует непропуск кареты скорой помощи как административное правонарушение, за что согласно ч  2. ст.  12.17 КоАП предусмотрен штраф 500 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Как пишет «Коммерсант», за введение ответственности вплоть до уголовной в подобных случаях высказались некоторые парламентарии, в частности, зампред комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Фургал заявил:

– Необходимо препятствие работе медицинских работников приравнять к препятствию работе правоохранительных органов. А если оно повлекло за собой тяжкий вред здоровью либо смерть человека, то это нужно квалифицировать не как препятствие или нарушение ПДД, а именно как преступление, повлекшее за собой смерть человека.

Между тем ужесточение наказания – палка о двух концах. Так, например, есть прецеденты, когда водителей пытаются лишить прав за то, что они недостаточно активно «отпрыгнули» в соседнюю полосу при приближении кортежа с сопровождением. Если выделять скорые в отдельную категорию и вводить, например, уголовную ответственность за непропуск такой машины, возможны перегибы и здесь: например, врачебные ошибки в некоторых случаях можно будет возлагать на водителей.

Какое наказание за непропуск скорой помощи вы считаете адекватным?

Каким должно быть наказание за непропуск скорой помощи?

  • Нынешнего достаточно

    11,4%

  • Административным, но более жестким

    42,3%

  • Уголовным в случае смерти пациента

    37,0%

  • Всегда уголовным

    9,3%

Всего проголосовало:

562


Видео канала Yunusov01/Youtube.com
Комментарии (39): Давно пора пересмотреть... далее

Продажи новых автомобилей в 2016 году оказались лучше многих прогнозов, однако рынок все равно сжался на 11% до 1,426 млн единиц (данные АЕБ). Для сравнения в рекордном 2012 году его объем составлял 2,935 млн – падение более чем двукратное. Тем не менее глава АЕБ Йорг Шрайбер заявил, что рынок находится в процессе «финального поиска дна».  

55 тысяч проданных Vesta позволили АВТОВАЗу увеличить долю рынка

Ноябрь стал первым месяцем с положительной динамикой относительно прошлогодних результатов, но декабрь не смог выйти в плюс – продажи сократились на 1%. В любом случае это незначительное падение на фоне двухзначных цифр в середине года. Прогноз АЕБ на 2017 год – рост рынка на 4%.

Лидером продаж стала Lada, рыночная доля которой превзошла плановые 20% впервые за последние годы. При этом спрос на главный бестселлер – Granta – сократился на 32 тысячи автомобилей, за счет чего она уступила лидерство в модельном зачете.

Однако все, что потеряла «Гранта», АВТОВАЗ отыграл за счет Vesta – 55 тысяч реализованных машин и четвертое место в «абсолюте». Результат фактически соответствует производственным мощностям завода в Ижевске. Чуть хуже стартовал более дорогой X-Ray, но и он разошелся тиражом почти 20 тысяч единиц. В результате АВТОВАЗу удалось сохранить продажи марки Lada на уровне 2015 года, несмотря на серьезное падение интереса к традиционной продукции завода, в частности, Lada Kalina и Priora.

Hyundai Solaris – лидер продаж 2016

В модельном зачете лидерство осталось за Hyundai Solaris, и это первый прецедент, когда самой продаваемой моделью стала не Lada. Если учесть, что Solaris и KIA Rio являются де-факто одной моделью, их доминирование на рынке разгромно: почти 180 тысяч реализованных машин! Для сравнения это больше, чем общие продажи Renault, занимающей третью строчку в рейтинге самых популярных марок.

Hyundai удалось закрепиться на втором месте в зачете марок, чему способствовал и успех Creta: за полгода удалось продать более 20 тысяч кроссоверов. Тем не менее в годовом выражении продажи Hyundai снизились на 10%, почти столько же потеряла родственная KIA. По неофициальной информации, корейские марки придерживались стратегии захвата рыночной доли, продавая машины с существенным дисконтом относительно оптимальной цены, что привело к убыткам. Не исключено, что концепция изменится: после нового года Hyundai поднял стоимость Solaris, а новое поколение, продажи которого начнутся весной, вероятно, будет еще дороже.

Наибольшее падение продаж среди лидеров рынка – у Nissan (-23%) и Chevrolet (-39%). При этом ряд марок показал позитивную динамику, в частности, ГАЗ (+9%), УАЗ и SKODA (оба – +1%) и Ford (+10%).

В премиальном сегменте лидерство осталось за Mercedes-Benz, а наилучшую динамику продемонстрировали Lexus (+19%), Cadillac (+12%) и особенно Jaguar (+113%), которому помог выход первого кроссовера F-Pace.

Практически свернули продажи ушедшие из России марки – Opel, Seat, JAC, Great Wall, Acura, Alfa Romeo, Chrysler.

Из китайских брендов лидером стал Lifan, причем спрос вырос на 15%. Следом идут Chery и Geely.

Две бюджетные марки – Datsun и Ravon – пока не смогли завоевать значительную долю рынка. Так, продажи узбекского бренда Ravon (бывший Daewoo) составили 1811 машин за неполный год. Правда, налицо позитивная динамика, например, 499 автомобилей было реализовано в декабре 2016 года. Datsun удалось продать около 20 тысяч автомобилей, однако падение относительно прошлого года составило 41%.

Фото автора и Hyundai
Комментарии (58): я знаю как увеличить... далее

Несмотря на падение спроса, доля продаж новых машин с автоматическими коробками передач возросла до 51,5% в 2016 году, пишет «Автостат». Уже несколько раз соотношение автоматов и механик было близко к паритетному, однако в лучшем для автоматов 2014 году их доля составила 49%. Для сравнения, еще в 2010 году машин с автоматами продавалось лишь 33,5%.

Таким образом, Россия постепенно приближается к японской и американской модели, где подавляющее большинство машин оснащено автоматическими трансмиссиями. В противовес этому в некоторых странах Европы до сих пор доминируют механические коробки передач, например, в Англии их доля составляет 75%. Тем не менее есть тенденция к снижению, например, в 2004 году в той же Англии доля «ручек» достигала 82%.

Популяризации автоматических трансмиссий способствовало улучшение технических характеристик и появление новых видов. Так, например, преселективные роботы (с двумя сцеплениями) зачастую обеспечивают лучшую динамику и экономичность, чем механические трансмиссии. За последние годы лучше стали и гидромеханические автоматы, например, если 15 лет назад нормой считали четырехступенчатые коробки, то сейчас даже бюджетные модели оснащаются в основном шестиступенчатыми автоматами (Solaris, Rio, Polo, Rapid).

В России исторически доминировали механики, поскольку основные заводы (АВТОВАЗ, АЗЛК, ГАЗ) попросту не делали массовых моделей с автоматами. Хотя, например, ГАЗ-21 выпускался мелкосерийно с трехступенчатым автоматом. Первой серийной «Ладой» с автоматом стала Granta, и случилось это лишь в 2012 году.

Тем не менее автоматические трансмиссии перестали быть уделом машин среднеценового и премиального сегментов, что и способствовало распространению автоматов.

Так, например, самой популярной моделью с автоматом в России является Hyundai Solaris, который комплектуется такой коробкой в 59% случаев. Высока доля автоматических KIA Rio, Volkswagen Polo и Toyota RAV4, а, например, Camry продается только с автоматом.

В линейке АВТОВАЗа по-прежнему доминируют автомобили с механикой, например, доля автоматических Granta – 6% (робот АМТ или гидромеханика Jatco), Vesta – 17% (робот AMT).

Самой доступной новой моделью с автоматом в России является Ravon R2, который в момент дебюта стоил от 369 тысяч рублей, однако после существенного подорожания прайс начинает от 469 тысяч (без скидок). Но это все равно чуть дешевле Lada Granta со 106-сильным мотором и роботом – от 484 600 рублей. За Lada Vesta с аналогичным роботом попросят минимум 595 900 рублей, а Renault Logan с пятиступенчатым роботом и 82-сильным мотором – от 559 990 рублей.

Автомат vs механика: Америка против Европы

Фото автора
Комментарии (77): АКПП победила. Ну, для... далее

Уже через месяц SKODA начинает прием заказов на обновленную SKODA Octavia, отличить которую проще всего по новой фронтальной части – «классические» для SKODA фары-моноблоки заменили на сдвоенные фонари в стиле нового кроссовера Kodiaq. Ксеноновые фары уступили место светодиодным, причем как для ближнего, так и дальнего света.

Производство автомобиля наладят на заводе компании в Нижнем Новгороде, однако «редкие» модификации, вроде универсалов и полноприводных Scout, будут импортировать из Чехии.

Основное изменение в интерьере – возможность заказать центральную консоль с 9,2-дюймовым сенсорным экраном. Все автомобили получили комплекс «Эра-Глонасс», а также ряд новых опций, например, подогрев руля.

Автомобиль получил ряд опций, касающихся активной безопасности: систему предупреждения фронтальных столкновений, распознавания пешеходов, помощь при выезде с парковки и т. д.

SKODA Octavia важная для российского рынка: в 2016 году она стала лидером сегмента С+, а продажи превысили 20 тысяч единиц. Для сравнения, идущий на втором месте KIA Cee'd отстает почти в 1,5 раза.

Пока SKODA распродает остатки машин прошлого поколения, причем с нового года цена возросла. Так, если осенью 2016 года базовая Octavia 1,6 Active стоила от 899 тысяч рублей, то в 2017 году ее подняли до 924 тысяч. При этом 39 тысяч придется доплатить за кондиционер.

Однако новое поколение будет еще дороже - анонсированная базовая цена составляет 940 тысяч рублей в той же версии Active, а с кондиционером - от 979 тысяч. Впрочем, относительно рыночного уровня это вполне адекватно: например, базовый Ford Focus с кондиционером и 105-сильным мотором обойдется минимум в 981 тысячу рублей.

Цены на автомобили установили рекорд

Фото производителя
Комментарии (29): можно сразу добавить опцию... далее


Страницы:  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20  >>  последняя
Нарушение месяца

Автообъявления
Ежедневно у нас размещается 5 объявлений.
Отечественные авто 26
Иномарки 50
Автозапчасти 462
Диски 0
Шины 5
Добавить объявление
До 50-ти объявлений бесплатно

Автокатастрофы